Белория и окрестности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белория и окрестности » Игровые мелочи » Все о мире


Все о мире

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

2

Общая информация
В общем игра разворачивается в период Руси. Или Средневековья, если вам так проще. Поэтому - никакой техники, как телефоны, телевизоры и прочее. Только магические аналоги, например ящик-холодильник.
Крестьян здесь нет. Как и рабовладельцев, феодалов, эксплуататоров и эксплуатируемых. Есть сельские жители, маги, травники, алхимики, правители, наемники.

Наемник - превосходно владеют оружием и искусством убивать, арестовать их не могут. Безукоризненно следуют кодексу наемников - пунктов в нем от силы десять, но ни один не нарушается. Если жертва дала серьезный отпор (ранила), то преследовать ее уже нет смысла. Заказы выполнять ответственно. Редко кто из них доживает до старости (что, думаю, объяснять нет нужды).
Священники (дайны) - служители храмов, яростно отрицают магию, называя ее даром Сатаны, поэтому старательно подвергают магов анафеме, хотя и вынуждены иногда пользоваться их услугами. А по указу короля - и терпеть. Правда, чем дальше от Стармина, тем менее этот указ популярен. Некоторые даже владеют магическим даром, но считают его даром Божим.
Адепт - ученик Школы Магов, Пифий и Травниц. Молодой маг, только начинающий развивать свои силы.
Маги - уже профессионально владеющие магией. Гордо величают Магистрами, различают по ступеням: низшая, 4-я и высшая, 1-я. Магистров 1-й ступени также называют архимагами. Они же являются и сильнейшими магами.

0

3

Разумные расы

Эльфы

Внешность. Напоминают людей. Но лишь отчасти - хрупкие тела, заостренные уши, большие миндалевидные глаза. Черты лица мельче и уже, чем у людей, поэтому кажутся им красивы. Их ловкость удивляет - могут с легкостью лавировать в толпе, при этом никого не задев.
Распространенный характер. Заносчивы. Пафосны. Высокомерны.
Имена: обыкновенно оканчиваются на "-эль", "-эн" и т.д.
Отношения с другими расами: как указано в характере, относятся с высокомерием

Вампиры

Внешность. При близком знакомстве разочаровывают – отнюдь не бледны, и вообще, кажутся мелкими и безобидными. Как и положено любому вампиру, имеют клыки. Правда, не слишком длинные, которые легко скрываются.
Большей частью длинные, темные волосы. Есть и светловолосые, но их мало. У мужчин серые кожистые крылья летучей мыши. При рождении заметки только зачатки крыльев. Обычно их складывают за спиной или скатывают в валик. Одежда обыкновенно (если вампир не направляется в гости к людям) с прорезями для крыльев. Надо ли объяснять популярность у вампиров плащей и курток? Женщины бескрылы.
Из растительности у мужчин на лице только брови и ресницы, поэтому вынуждены носить накладные усы и бороды.
У вампиров есть и вторая ипостась. У мужчин – это волк, белой окраски у беловолосых и серый у темноволосых.  У женщин - гарпия. Смена ипостаси у первых происходит по собственному желанию, у вторых - в моменты сильного потрясение. Возвращаются в обычный облик после успокоения.
Выглядят молодо - в 74 всего на 20, в 150 на 30.
Распространенный характер. В целом дружелюбны и радушны. Людей не слишком жалуют. Верны своему Повелителю.
Религия. Как таковая сама религия у вампиров отсутствует, но... На светловолосых смотрят если не как на самого бога, то по меньшей мере на одного из его особо доверенных святых – с благоговейным трепетом, в исполнении излишне впечатлительных девиц переходящим в щенячий восторг с томными придыханиями.
Магия. Магов нету. Только Травники. Если и рождаются дети с магическими способностями, то развивать их негде – своих школ у них нет, а в старминскую (Школа Магов, Пифий и Травниц), не берут.
Особенности магии. Вампиры очень восприимчивы к телепатии и сразу реагируют на ее присутствие, хотя не могут расшифровать. Несколько по-другому воспринимают мир, опираясь более на шестое чувство, чем зрению или слуху. Легко могут обнаружить человека, но не друг друга. Засечь вампира с помощью магии невозможно. Не пьянеют. Совсем.
Язык. 1) Алладар – древний, исконный язык вампиров. Описывается как гортанный. На нем общаются между собой, да и то не всегда (иными словами, когда требуется, чтобы иная любопытная Варвара ничего не поняла). Изучается семь лет. 2) Всеобщий
Имена. В ходу прозвища, имена довольно длинные, особенно у вампиров из знатных родов. Например - Арр’акктур тор Ордвист Ш’эонэлл – Лён; Крина; Келла
Продолжительность жизни. Вообщем-то, бессмертны.
Отношение к другим расам.
- с большинством рас дружеские или торговые отношения
- людей не сильно жалуют
Слагают о них байки селяне, однако маги к ним относятся скептически… пока не встречаются с вампиром и на всякий случай берут с собой кол и объедаются чесноком, но все же защищают от селян. Сами вампиры пьют кровь только в крайних случаях и испытывают при этом не больше удовольствия, чем люди. И намного их сильнее - ребенок может передвинуть большой валун. Тень отбрасывают, чеснок потребляют (правда, особого восторга от этого не испытывают), в зеркалах отражаются, летать не умеют, в летучих мышей не превращаются. Коылья используют для координации движений, да объятий второй половины. Стандартное представление людей (и магов в том числе) о вампирах: бледные, красноглазые, падкие до человеческой крови; руки худые скрюченные и с когтями; естественно, зубы и крылья; ядовитая слюна капает, боятся кола, серебра и креста.
Беловолосых испокон веков именуют Повелителями Смерти. И из них же выбирают Повелителей Долин. А поскольку после войны выбирать приходится в лучшем случае из двух, эти титулы стали практически синонимами. Беловолосые - это не обычные вампиры. Они спириты, абсолютные телепаты, могут полностью прочитать сознание любого существа. Кроме троллей. Среди вампиров играют роль судей. Если вампиры поспорили, то беловолосый может разрешить конфликт, их решение никогда не подвергается пореканию, ибо их невозможно обмануть. Вот по этой причине в Долинах нулевая преступность.
Беловолосые – не только телепаты и судьи. Они еще и прирожденные воины, созданные для битвы. Причем битвы смертной, неравной, ибо намного превосходят обычных вампиров силой, ловкостью и живучестью: могут некоторое время сражаться с распоротым животом, пробитым сердцем, потеряв девять десятых крови. Сражаются, не щадя ни себя, ни других, посему обычно выносятся с поля боя по кускам.
Беловолосые неуязвимы для прямого магического удара. Амулетики понадежней будут, да и то не гарантия.

Люди

Внешность. зачем подробно описывать внешность самых обыкновенных людей? Люди, как люди. Стоит только выделить, что женщины носят длинные волосы, а мужчины - усы и бороды.
Характер. В отличии от остальных рас характер людей может варьироваться в зависимости от конкретного человека. Кто-то не смыслит жизни без пакости, кто-то без торговли или воровства, а третьи - еще от чего-то.
Язык. Человеческий язык иногда называют Всеобщим, на котором разговаривают все расы.
Отношение к другим расам.
- к большинству вполне нейтральное
- к вампирам - ненависническое

Гномы

Внешность. Низки ростом. Все гномы-мужчины бородаты, причем бороду отпускают приличную.
Характер. Скрытые и подозрительные существа, любую информацию приходится выдирать из них с зубами. Их вообще очень сложно устыдить, так что невозмутимость их характерная черта.
Никто никогда не видел гнома-лучника (с секирами – предостаточно), но маленький народец был твердо убежден, что меткая стрельба относится к числу его скрытых достоинств.
Гномы - превосходные мастера.

Лешие

Внешность. Истинную никому зафиксировать не удалось, так как лешие меняют свой облик, обычно принимая кого-нибудь из зверей - зайца, волка, медведя.
Характер. Зубами, когтями и всеми конечностями берегут и заботятся о своем лесу (в том числе и стуча по щам нежити), с удовольствием принимая дары живущих там животных.

Русалки

Внешность. Кто не представляет себе русалку - женщину с хвостом рыбы?

Привидения

Внешность. Сохраняют тот же облик, что был при жизни, но более прозрачный.
Характер. Прижизненный, разве что становятся занудами и моралистами.

Домовые

Характер. Выражается в двух словах "мелкое пакостничество".

Тролли

Раса с множества подвидами, и даже в пределах подвида один клан ни за что не спутает с другими. Есть снежные тролли, горные, каменные, подземные и пещерные, встречаются среди них даже карлики, великаны и людоеды. Кланы между собой постоянно враждуют, каждый считает себя венцом эволюции. Все тролли живут всем кланом в общей пещере. У кого рука тяжелее, тот и главный, того и бабы любят, а ежели какая права начинает качать – дубиной ее! Тролли-наемники же в количестве более одной штуки уживаются только на время выполнения задания или последующей выпивки.
Тролли-наемники, в общем-то, не чистокровные тролли. Паразитируют на человеческой цивилизации, ибо своих женщин у них нет, а потомство за деньги вынашивают… ну, вы поняли.
Для троллей наемников самым близким к понятию «бескорыстно» является согласие работать без аванса. «Надо было» - неизменный их девиз. Надо – и все тут. Надо – срубят дом, выкопают ров, построят плотину. Надо – организуют несчастный случай с летальным исходом.
Характер. Наглецы, жуткие охальники и бабники. Женщин за разумных существ не признают, по именам принципиально не называют, не допуская кощунственной мысли о наличии у них интеллекта. Быть обруганной троллем-приятелем – совсем не то, что незнакомым. Это у них называется дружеской беседой, и чем смачнее ругательство, тем больше уважение. Ругательство считается изысканным комплиментом, хотя точный перевод может смутить даже бывалого грузчика. Общепринятых ругательств им решительно не хватало, как и терпения складывать их в трехэтажные фразы, когда можно ограничиться веским и всеобъемлющим «гхыр».
Связываться с ними – себе дороже. Ни в коем случае нельзя показывать, что их насмешки задели. Если вспылишь или зардеешься, уже не отвяжутся. Ославят на весь Стармин.
Большего позора, чем ревновать женщину, для тролля не придумаешь.
Внешность. Стандартные тролли высокие, широкоплечие. Одним словом, богатырский шкафчик. Копна жестких волос переходит в короткую гривку на спине, да и общая волосатость заметно повышена. Глаза глубоко посажены, по-змеиному невыразительные. Нос горбатый, длинный.
Язык. Описывается как певучий, но сплошь матерный. Поэтому им частенько пользуются не только тролли...

Драконы

Внешность. Самая обыкновенная, какая может быть у дракона - большая, огнедышащая, покрытая броней чешуи гора. Сбрасывают шкуру каждой весной. Количество лет можно узнать по кольцам на чешуйках.
Характер. Дракон – существо хитрое, коварное и терпеливое, он изыщет тысячу иных способов испортить вам жизнь. Злопамятны. В отношении честного слова драконы еще щепетильнее магов. Проще говоря, никогда и ни за что не нарушат.
Людей не едят принципиально - считают вредными для здоровья из за высокого содержания алкоголя, никотина и холестерина.
Имена. Свои настоящие имена драконы никогда не говорят. Легенды предполагали, что дракон, услышавший свое имя из человеческих уст, либо падает замертво, либо поступает в полное распоряжение сметливого человечишки. Поэтому в ходу прозвища\клички.
Всеобщее драконье хобби - коллекционирование сокровищ. И упаси Бог кого-нибудь наложить на них лапки. Мало не покажется.
Практически неуязвимы для заклинаний, а их пламя невозможно сбить с железных доспехов, не говоря уже об одежде; слоистую чешую пробивает только тяжелый двуручный меч или гарпун баллисты. У стрел и обычных клинков всего несколько шансов целей – под нижней челюстью, в основании крыльев и лап, каковые дракон, естественно, предпочитает не демонстрировать агрессивно настроенным рыцарям и магам.
Драконьи клыки, а также кости, когти и гребень входят в состав множества зелий, используются для закалки мечей и как основа для амулетов. Спрос на них значительно превышает предложение, ибо живые драконы относятся к идее изъятия клыков весьма отрицательно, и магам приходится довольствоваться выпавшими, трофейными или застрявшими в выплюнутых доспехах не столь удачливых драконосеков. А посему стоят они довольно дорого – не каждому травнику по карману.

0

4

Валдаки

В народе просто норники
…причислять валдаков к Разумным расам, как и к нечисти, было бы неправильно. Эти твари определенно обладали зачатками интеллекта, позволяющими вполне членораздельно общаться между собой и с другими существами, строить обширные подземные города, соблюдать некоторые простейшие законы, вроде "не убий ближнего своего совсем уж без причины", и знать, что золотой белорский кладень равен семи ратомосским ельцам или трем волменским золотникам. Валдаки никогда ни с кем ни воевали, никому не платили податей, никакими технологиями не владели и в территориальные конфликты не вступали, ибо жили в подземных, ими же вырытых катакомбах. Общались в основном с гномами, производя с ними натуральный обмен, – продукты на сырье для гномьей промышленности: уголь, драгоценные камни, руда. Столь же охотно валдаки якшались с условно опасной нежитью – кикиморами, лешими, водяными, глувцами и подкаморниками. Неизвестно, какие выгоды имели обе стороны, но нежить возле валдачьих городов кишмя кишела. Валдаки, как известно, живут в ладу как с Разумными расами, так и со всевозможной нечистью.
Особых неприятностей валдаки не доставляли, впрочем, пользы от них тоже не было почти никакой, потому и относились к ним как к пустому месту. Правда, жители окрестных деревенек частенько жалуются властям на незаконный угон скота и укоп репы…
Внешность. Тело покрывает короткая шерсть, из одежды носят только кожаную жилетку, да засаленную повязку на низком лбу, придерживающая длинные, заплетенные в длинные косицы волосы. Ростом в четверть человеческого, шустрые. Морда напоминает собачью – короткое клыкастое рыло, острые полупрозрачные уши торчком, черные бусинки-глаза. Крысиные лапки. Передние мускулистые, с длинными пальцами и безволосыми ладонями, как у человека.
Стоит, как крыса на дыбках – на полусогнутых задних лапках с узкими, по-звериному вытянутыми стопами.
Характер. Мелкие пакостники. И этим все сказано
По смерти вождя, которого захоранивают в стену подземного туннеля, устраивают пышную церемонию погребения – с уймой гостей, речей, еды, венков и жертвоприношений, все как положено. По истечении продолжительного, по валдачьим меркам, траура, то есть на следующий день, валдаки должны выбрать себе нового вождя. Выборы – нечто вроде помеси рыцарского турнира с народным гулянием. Вождем валдаков становится самый сильный, ловкий и хитрый претендент, кровное родство с экс вождем в расчет не принимается. Потом устраивают заключительного пиршества.
Валдаки не могут жить без вождя, они как пчелы – сплачиваются вокруг матки, иначе им не выжить.
Ведут ночной образ жизни, днем они сонные, вялые, принимать гостей не желают и, чтобы их не беспокоили по пустякам, наглухо закупоривают входы в свои катакомбы.

Краткий словарь Тролльего языка

Составила Lirrana (lirrana@gmail.com)
БГЫРЫЗ - пакость, дрянь, гадость
Прим: «На вкус – бгырыз, зато мгновенно на ноги поднимет»
БДРАНГ - см. ВАГУРЦ
БЗДЫРНЫЙ - Жалкий, смешной, дурацкий
Пример: «За эти бздырные два кладня я даже с места не поднимусь»
БРЫННЫЙ - отрицательная характеристика
Прим: «А чтоб ты помер в сортире, ошган брыный!»©
ВАГУРЦ - «Он» по отношению к существу, не вызывающем положительные эмоции. Примерный перевод: «придурок»
Пример: «Этот вагурц сейчас вспомнит где русалки зимуют», «Вагурцная рожа!»
ВАРААКА - (сущ. ж.р.) Женщина
ВДЫГ - нейтральное обращение к представителю разумной расы
Прим:» Ну, вдыги бздырные, какого гхыра вам тут понадобилось?»© (произносится доброжелательным тоном)
ВЫГГАТЬ - 1. обманывать
Пример: «Хватит мне выггать мозги!»
2. выггатый - чокнутый
ВЫРГНЫЙ - замечательный, прекрасный
ГЛИББХ - юнец
Пример: «Этот сопливый глиббх не способен даже определить, где у меча рукоятка!»
ГХЫР - самое важное, частоупотребляемое и многозначное слово
1. Выражает отрицательные эмоции
Пример: «Гхыр!», «Дела идут гхыровo.»
2. Что-то непонятное, неопознанное, не поддающееся внятному описанию (по бедности словарного запаса)
Пример: «Это что за гхырня?», «Это что за гхыровина на ножках?»
3. Отрицательная характеристика чего-либо
Пример: «Это не работа, это гхырня (=гхырь) какая-то, больше до того, как наняться, пить не буду...» Так же может быть использовано вместо «он» к несимпатичному представителю разумной расы.
Пример: «Этот сукин гхыр спёр у меня меч!»
4. Положительная характеристика чего-либо
Пример: «Какой огхырительный солнечный день, даже убивать никого не хочется... а надо!»
5. Нигхыра – ничерта
6. Крылатые выражения:
o «Гхыр с два» (чёрта с два),
o «гхыр дгырыз» (вот же леший; чтоб тебя; блин),
o «Пошёл нагхыр» («свободен» (жаргон))
В языке троллей так же присутствует выражение «Гхыр на гхыр», которое после отцензуривания переводится как «беседа вождей»
ГШЫХ - отрицательная, пошлая характеристика чего-либо
ДАХРАБ - уважительная характеристика противника
ДГЫРЫЗ - Выражение отрицательного отношение к чему-либо, характеристика неприятной ситуации. Так же используется в словосочетании «гхыр дгырыз»
ДХУР - отрицательная характеристика кого-либо
Пример: «А чем, по-твоему, я все утро занимаюсь? Высматриваю этих дхуров, но покуда без толку"©
ЖБЫХЫДРЫЗ - (очень оскорбительая характеристика, точному переводу не подлежит, но примерно можно перевести как «маразматик» или «недостойное существо», «козёл»)
ЖГРЫБА - неуважительное «женщина»
ЖМЫКСА - см. ВАРААКА
ЖРЫБАТЫЙ - чокнутый
ЖТЫХ - [составитель словаря буквально-таки теряется в догадках насчёт значения этого слова, но будет необычайно признателен, если перевод ему пришлют на lirrana@gmail.com (кстати, туда же принимаются дополнения к переводам и указания на ошибки и опечатки :))]
Прим: «Жтыха ржавого на тебя нет» ©
ЗАБДРЫГА - злодей, гад, подонок
ЗАКДЫРНЫЙ - ложный
ЗДРЫБА - куча
ИББЛА - «однако», «скажем так» и т.п.
ИМРЮК - 1. характеристика нежелательной ситуации. Пример: «И наступил ему после пламенного приветствия дракона полный имрюк»
2. имрить (гл.) – говорить чушь
ЛАБАРР - дурак
Прим: « Нашла лабарра! Конечно, с тобой. Иначе гхыр ты гонораром поделишься»©
МАМРЫЦ - Сердечный приступ, конец
Пример: «Его от ужаса чуть мамрыц не хватил»
МАХАБР - Жадный человек, скупердяй
Пример: «Погоди-ка с полчаса, мне тут надо прибить одного махабра, зажилившего кладень»
МГМЫР - упрямец
МЗДРЮК - более грубая характеристика существа мужского пола, аналогичная слову вагурц
НАРИИТА - пятая точка опоры ;)
Пример: «Ну и выргная же у тебя нариита»©
ОКБАННЫЙ - проклятущий, опущенный
ОШГАН - гад
Прим: «А чтоб ты помер в сортире, ошган брыный!»©
ТХАЙ - (сущ. м.р.) печально пахнущий итог продолжительного процесса пищеварения ©М.Фрай
ХВЫБА - 1. Женщина (возможно добавление ласкательных суффиксов –чечка, -ченька)
2. хвыбник (сущ. м.р.) - бабник
ХМРЫНЬ - истина
ЫМБРЕЦ - Амброзия
Прим: »Да у нас это самый ымбрец, последний бочонок для вас, лабарров неблагодарных, расколупали!»
Крылатые выражения:
Хыр ог имре, мораан - Выражение несёт положительный заряд эмоций, используется существом мужского пола по отношению к существу женского пола, если существо мужского пола считает существо женского пола привлекательным
Угг ён вахур - Очень яркое по эмоциональному окрасу выражение досады, злости, раздражения
Дх'кар тка гхыр ан илпхтарр выггатый - Примерный, менее эмоциональный перевод: «Чтоб вас всех леший побрал»
Вагурцные жбырры - Название растения «волчьи орехи»
Жмурах во имнер. Шетт, мараелла ок, бокар - Журавль на одну ночь, однозначно, лучше пожизненной синицы.

0

5

Нежить
Селянская классификация нежити несколько отличалась от общепринятой магической, включая всего три вида: «вупыр», «вомпэр» и «щось такэ зубасто». В отличие от живых существ, размеры и внешний вид нечистиков зависят не от календарного возраста, а от силы, которой они обладают в нашем мире. Нечисть бывает условно живая – которая способна к размножению, имеет жизненно важные органы и более менее типичный обмен веществ, – призрачная и собственно мертвая: зомби, умертвия.
Нежить отличается непроходимой тупостью, с другой – редкостным упрямством и так просто от добычи не отказывается – разве что переключившись на другую. Далеко не все ночные твари боятся света. Стрыга, увлекшись, может продолжить преследование и днем, а вот упырь с рассветом ослепнет и отстанет.

Баньши

нежить средних размеров, семейства упыриных, известная характерными пронзительными воплями в ночное время суток. По легенде, вой баньши, несущийся преимущественно с естественных возвышенностей или (за неимением оных) с крепостных стен, предвещает чью то скорую смерть, что неудивительно, поскольку баньши плотоядны и весьма прожорливы.

Бесы

пока ты не дотронулся до беса, он невидим – если сам этого хочет. По этому поводу у магов даже есть шутливая поговорка: не пойман – не бес. Бывают мелкими и немелкими. Эти шкодливые твари распространены повсеместно, больше в лиственных лесах, а в последнее время повадились пробираться в избы и зимовать в тепле. Иногда их не совсем правильно называют домовыми. Домовые бесенята могут достигать размера трехмесячного ягненка. Существует несколько видов.
1) Подкаморник
2) Свистун
3) Шушь - исключительно травоядное существо, столь же безобидное, сколь и пугливое. Шкодник. Шушь, как и все бесы, не делает различий между полом и потолком, с равным успехом перемещаясь вверх и вниз головой.
Существо размером с кошку, покрытое черной шелковистой шерстью. Мохнатый хвост, непропорционально огромные желтые глаза с зеленым ободком вокруг зрачка.

Василиски

Гигантские змеи, взглядом превращающие в камень

Водяной

"Из воды высунулась зеленая кочка, облепленная водорослями, улитками, пиявками и прочей водяной живностью. В основании кочки поблескивали желтые рыбьи глаза, нос загибался крючком, а рот тонул в бороде из колючего роголистника." Тщательно следят за чистотой своих водоемов.

Горный мраскан

Это близкий родственник василиска, только раз в десять крупнее, да и выглядит внушительно: шипастая чешуя, длиннющий хвост с зазубренным навершием, навылет пробивающим панцирь доспехов, хищно вытянутая морда с ярко алыми глазами и две пары кожистых крыльев. У себя в горах он охотится преимущественно на коз, но не брезгует и пастухами. Хотя первым, если его не разозлить, никогда не нападает.
Обитает в элгарских ущельях.
Мраскан не василиск, благоустроить площадь живописными скульптурными композициями не сможет, но прямым взглядом вполне способен ослепить на несколько часов.

Й'инайти. Мелкая гарпия.

Существо размером с петуха. За опору цепляется задними толстыми короткими совиными лапами; передние лапки, тоненькие, с длинными скрюченными пальцами, свободно болтаются вдоль тела, не доставая до опоры. Голова на длинной шее напоминает аистиную – плоский лоб, длинный узкий клюв. Тело существа, за исключением кожистых крыльев, сверху донизу покрывает шипастая чешуя, на спине переходящая в прилизанный гребень. Клюв по всей длине усажен мелкими острыми зубами. Звук, издаваемый гарпий мало кто слышал. Потому что сразу теряет сознание.
Й'инайти никогда не убивает вблизи своего гнезда.
Яйца гарпии правильной формы, каждое размером с женский кулак. Появляется из яйца бесформенной амебоподобной массой.

Крысолак

Размером с крупную кошку. По бокам заостренной мордочки чутко вздрагивают растопыренные вибриссы, то удлиняясь до нескольких вершков, то молниеносно втягиваясь обратно. Лапки с острыми коготками. Заостренные подобно клыкам резцы, острые зубы. Хитрые глаза-бусинки. Не видит особой разницы между стеной, полом и потолком. В городских трущобах эти твари как кошки средь бела дня под ногами шмыгают.
Бывало, особо суровой и голодной зимой эти твари сбивались в сотенные стаи – и тогда с их пути спешили убраться даже волки. Но одинокий упитанный экземпляр представлял опасность разве что для двухлетнего ребенка, а посему я не торопилась на него реагировать, подпуская поближе.
Как на грех, толковых заклинаний против этой пакости не существовало – как и стопроцентно эффективных ядов против их более заурядных сородичей. Оба вида мгновенно приспосабливались к чему угодно, ели все подряд, а остальное портили, что, разумеется, не приводило людей в восторг.
И эта тварь не успокоится, пока из чистой вредности или спортивного азарта не вырежет всю добычу, например, всех куриц в одном курятнике. Предпочитает охотиться в темноте.
Если есть злая собака, то радушный прием крысолаку обеспечен. Людей же эти твари ни в медяк ни ставили.

Мантихор

Отпечатки его лап ни с чьими не спутаешь, гигантской кошки. Помесь рыси, нетопыря и скорпиона. Ни спереди, ни сзади подходить к нему не рекомендуется – в кисточке хвоста отравленное жало с режущей кромкой. Обитает в чащобах, заросших балках либо брошенных строениях, стоящих на отшибе.
Большая кошка. Морда умильная, как у котенка. Острые ушки с черными кисточками на концах. Самки мельче самцов, но гораздо проворнее. Кожистые крылья. Чувствуют человека за версту. Летает. Прекрасный охотник.

Мроед

Внешний вид: описывается как нечто черненькое, костлявенькое, размером с переболевшего рахитом гнома. Землю роет по-собачьи. Уродливая морда с зелеными раскосыми глазами. Пасть, полная длинная острых (меч раскусят спокойно) игловидных зубов. Может увеличиваться в размерах.
Убивать никого не убивает, но обескровливает до полусмерти. Караулить по очереди бесполезно, при появлении нежити сторож засыпает крепчайшим сном, и мроед неторопливо выбирал жертву среди домочадцев, предпочитая женщин и детей. Впрочем, не брезговал даже кошками, почему-то за исключением черных – видимо, не мог поймать в темноте.
Любит раскапывать свежие моголы и отъедать головы покойников.

Нацыга

Оборотень, только наоборот. Нежить, способная превращаться в человека, чтобы под каким нибудь предлогом заманить жертву в укромное местечко, причем отнюдь не для высокоинтеллектуальной беседы.
Короткая сероватая шерсть, переливающимися черными разводами. Прекрасная маскировка в лесной тени, а ночью и на открытом месте гхыр заметишь. Отличается характерным скулежом. Очень проворная, сильная и хитрая, заклинанием ее не возьмешь, а мечом еще нужно попасть. Человеческий облик может варьироваться: цвет глаз, волос, черти лица, но пол, рост и возраст остаются без изменений. Но отличие от людей все равно есть - глаза фосфорицируют, с вертикальными щелками зрачков.
Единственная нежить, нападающая спереди и метящая в голову, а не в горло. Другое дело, что одним укусом она никогда не ограничивалась.
Света как такового нацыги не боятся, но охотятся только по ночам, как совы, к рассвету убираясь в логова. А интересуют их отнюдь не мышки с птичками… Ведут кочевой образ жизни, на одном месте больше полугода не задерживаются. Нацыга не вурдалак. Она очень тщательно выбирает жертву и никогда не станет убивать ради развлечения, напоказ, так как прекрасно понимает, что в этом случае на нее немедленно натравят магов.
Питается не только человечиной, пару месяцев может обходиться другой пищей, даже растительной, но потом неизбежно слабеет и гибнет.
Что ж, нацыг не зря называют самыми опасными среди семейства вурдалачьих – прежде всего за интеллект, не уступающий человеческому. На кафедре магов практиков методам уничтожения этих тварей были посвящены четыре лекции, в заключение же последовал лаконичный совет магистра: “А лучше всего вообще с ними не связываться”.

Призраки

Есть мысли. Если о них кто-то думает, они являются. Выглядят и разговаривают как вполне материальные люди. Разве что умеют проходить сквозь предметы и растворяться в воздухе. Особо не вредны.

Руоешь, роевой полиморф

Этот вид считается давно вымершим, записей о нем почти не осталось. Руоешь разумна, поэтому с ней возможно договориться.
Зимует в виде семян, по весне они всходят, быстро растут и выметывают колосья, которые где то с середины траворода приобретают способность к трансформации. В центре поля закладывается маточник, а остальные пчелы до зимы кормят и защищают ее, потому что лишь ее семена способны дать всходы.
1 ипостась - серая уродливая тварь – бескрылая помесь паука и пчелы размером с годовалого телка, мохнатая, шестилапая. Угловатые суставы высоко поднимаются над туловищем, раздутое брюхо тяжело волочится по земле, за сомкнутыми жвалами с цоканьем шевелятся зазубренные отростки.
2 ипостась -  белокурая, среброглазая девушка с беззащитным личиком ребенка. Глаза странно отвечивают на солнце.

Сквара

Обладает длинным змеевидным телом с пятью парами шипастых плавников, обычно опирается на закрученный спиралью хвост. Бугорчатая, жабья голова, покрытая чешуей и длинными, непрестанно шевелящимися выростами толщиной с палец, походившими на развевающиеся волосы. В желтых немигающих глазах злобно пульсируют мутные зрачки. Пасть, полная зазубренных крючковатых зубов, из которой раздается мерзкое, въедливое шипение. Раздвоенный хвост. Крупная чешуя с непробиваемым щитком на затылке, прикрывающий черепную коробку,.
В самой широкой части туловища сквару с трудом смогли бы обхватить двое взрослых мужчин, и они же с легкостью поместились бы у нее в желудке.

Зомби

Живой труп с температурой ниже нуля. Полусгнившая плоть не выдерживает даже удара ногой, не говоря уж о закаленной стали. Но до этой плоти еще нужно добраться… что, согласитесь, довольно трудно сделать под градом стрел. Передвигаются не слишком быстро. Будут преследовать жертву до последнего.
Зомби бывают двух видов – агрессивные и индифферентные, агрессивные делятся на пять классов опасности с учетом прижизненного статуса нежити и квалификации мага создателя. Принадлежность зомби к тому или иному виду определяется визуально и на основе тестов.
Чтобы вызвать к жизни одного зомби, требуется затратить 47 УМЕ, чтобы уничтожить его – 124 УМЕ.

0

6

Магические животные

К’яаарды

Так называют этих животных вампиры, и, насколько я знаю, у этого слова нет синонимов в человеческом языке. Всеядные, выносливые и послушные, с незапамятных времен используются вампирами вместо лошадей, от которых, кстати, внешне почти не отличаются. Черная шкура, фосфорицирующие зеленым глаза с вертикальным зрачком, клыки, как у вампира и когти, позволяющие взбираться им куда угодно. По этой причини их никогда не подковывают.
Всеядны. В полном смысле этого слова. Своенравны. Не обращают внимание даже на стрелу в крупе.
К’яаардов не выбирают, они сами выберут себе, причем не хозяина, а друга, которому буду верны.

Tha'arshie. Островные к'яарды

Длиннокрылые кони с львиными хвостами и прилизанными ветром гривами. Окраска - рыжекрылые, рыжегривые. Вожак - белоснежный. Седел на них не одевают, только тонкую узду из ременных косичек.
Долгое время тха'арши в воздухе проводить не могут - устают и не могут дольше держаться в воздухе.
Тха'арши – стадные животные. Им важен не столько хозяин, сколько вожак. За ним они полетят куда и с кем угодно.

Единороги

Думаю, описывать внешний вид единорогов нет нужды.
Их рог является магическим и может создавать шаровые молнии.

0

7

История
0 г. – некое таинственное событие, с которого пошло белорское летоисчисление
Примерно 299 г. – рождение Рычарга
816 г. – пожар Стармина
925-926 г. – Пятнадцатая война; рождение Лёна
951 г. - Противостояние
971 г. – рождение В. Редной
979 г. - эпидемия чумы в Белории
991г. – Вольха поступает в школу
993 г. - (предположительно) нашествие степняков - орков на северные провинции Белории ради быстрого обогащения
994 г. – начало правления короля Наума; нападение Белории на Винессу
999г. – приключения Вольхи в Догеве; смерть директора Питрима и назначение на его должность Ксандра Перлова.
1001г. – окончание Вольхой Школы

Пятнадцатая война

Война людей с вампирами. Закончилась перемирием после того, как на сторону вампиров встали эльфы, гномы и прочие нелюди, а также большая часть Ковена Магов.
А до перемирия было гхырово. Вампиры дрались, как мракобесы. На одного убитого вампира приходилось до двадцати человек, но, тем не менее, вы постепенно брали верх, исключительно численностью. До этой войны на десять вампиров приходился один беловолосый. После – один на две три тысячи.
Во время войны, в суматохе прорыва человеческой армии в сердце Догевы был утерян тринадцатый камень Ведьминого Круга. Безвестный воин, первым ворвавшийся в храм, успел выломать его из пасти мраморной статуи и кому то передать, ибо сам обогатиться за счет трофейного камушка не успел – повис, хрипя, на трех остриях гворда. Тогда защитники храма выбили людей из ритуального зала. Ценой сотен жизней они сумели ненадолго сдержать захватчиков, но камень был утерян – казалось, навсегда.
Примерно через три недели Ковен Магов собрался в полном составе, чтобы принять судьбоносное решение. Магам опротивела война. Она мешала заниматься наукой, воспитывать подрастающее поколение и, как ржавчина, разъедала нравы. Бандитизм, убийства, грабежи, ставшие нормой поведения; расплодившиеся упыри, средь бела дня пожирающие младенцев; заброшенные пашни; толпы вдов и сирот, умирающих с голоду. А тут еще эльфы сформировали двенадцать отрядов лучников и бросили их на оборону Долин, причем наконечники, которые вытягивали из трупов, были кованы элгарскими гномами и заговорены рирскими друидами. Пора, давно пора было что то предпринять. Но в чью пользу? Споры затянулись на четыре дня. Большая часть магов принадлежала к человеческой расе, но, надо отдать им должное, высказывалась объективно, и скрытое голосование было проведено в спокойной, дружественной обстановке.
Люди сначала не поверили свалившемуся на них "счастью". Часть магов дезертировали из рядов человеческой армии, часть переметнулись на сторону противника. Придворные маги предъявили своим королям ультиматум – либо капитуляция, либо раскатаем дворец по бревнышку. Один таки раскатали, остальные монархи присмирели, как мыши под веником. Просто на мир соглашаться не было смысла. Он был равнозначен победе людей со всеми вытекающими последствиями – межнациональной рознью, угнетением побежденных, беспределом на отвоеванных землях. А так, скрепя зубы, пришлось хапнутое вернуть. И выплатить немалую контрибуцию. Короли опасались восстаний – как это так, возмущался народ, уже почти победили – и сдаться?! Но обошлось, усталость взяла свое. Людям тоже надоело воевать, и десяток повешенных для острастки наемников лихоимцев послужил уроком для остальных. Где то через год волнение улеглось, жизнь вошла в привычное русло.

Противостояние

Так окрестили последнюю магическую войну. Как ни странно, не межгосударственной и даже не межрасовой, а в виде исключения – действительно между добром и злом, как любят петь менестрели. В ней, опять таки не иначе как для подтверждения обратного правила, добро победило – ценой огромных потерь и не меньшего героизма. С гномьей стороны в том числе, что позволило им окончательно увериться в своем величии (впрочем, они и раньше не особо в этом сомневались).
Во время Противостояния, когда Белория разделилась на две охваченные войной половины, каждая из которых стремилась стать целым, не гнушаясь никакими средствами, загрызней напускали на бежавших в леса повстанцев селян. Очень скоро охотников до вольготной чащобной жизни значительно поубавилось. Когда ренегаты были повержены, осиротевшие, сбитые с толку загрызни разбежались кто куда. Еще не один десяток лет они представляли угрозу, сравнимую разве что с эпидемией чумы, выкашивая не деревни – целые области.
После Противостояния Ковен расставил магические форты по всей Белории, чтобы предотвратить подобное. Обычно в них размещались три четыре мага практика разных рангов, один два теоретика и около дюжины легионеров для охраны. Все здание ненавязчиво окутывает чистая природная магия – форты ставились на ее источниках, чтобы в случае чего магам не пришлось ограничивать себя в заклинаниях.

0

8

Календарь
Вьюжень - январь
Выстудень - февраль
Водогон - март
Цветень - апрель
Травород - май
Сеностав - июнь
Колосень - июль
Страдень - август
Вересклет - сентябрь
Листокрас - октябрь
Опадень - ноябрь
Заснежень - декабрь

Платежеспособность
Менка –  мелкая медная монетка
Серебрушка – серебряная монета
Кладень – крупная золотая =6 серебрушек

0

9

Религия

Богов четверо, как концов креста, их жрецы прозываются дайнами, а верующих после смерти ждут либо хлебосольные небеса, либо огненная преисподняя с мракобесами. Естественно, у злостных атеистов выбора не было. У магов тем более - по канонам им отводилось место в вечном огне преисподней.
Самые ценные реликвии дайны обыкновенно опечатывают молитвой Привратнику, духу – стражу четырех небесных скрижалей. В большинстве случаев это всего лишь зрелищный обряд, но, в остальных действительно призывают настоящего демона.
Несмотря на явное неодобрение магами религии, факт оставался фактом - упырь или стрыга всегда выбирали человеческое селение “без креста”, то есть подъезды к которому не охранялись вкопанными на обочинах деревянными крестами.

Известные святые:
Роаланна – святая, покровительница странников
Светой Фендюлий
Пророк Овсюг – известно лишь, что когда-то он ходил по мосткам, да частенько цитируют в назидание молодым

0

10

Праздники

Праздник Воды (у людей, относительно других рас неизвестно)
Хорошая Ночь - празднуется вампирами, в одну из хороших ночей, до тех пор, пока не испортится настроение. Тогда праздник кончается.
Праздник Последнего Колоса - проводился в конце лета, когда выдавалась свободная неделька между окончанием уборки зерновых и началом копки картошки. Точной даты у него не было, жарким летом – раньше, холодным и дождливым – позже. В Винессе и Белории его отмечали одновременно, повсеместными праздниками и гуляниями. В этот день старосты деревень торжественно срезают последний колос пшеницы на поле, специально оставляемый ради такой цели.
Международный праздник Чародеев
Праздник Урожая – праздник, означающий конец полевых работ. После него в Стармине ежегодно проводятся стрельбища. Особо активно отмечается адептами, которых учителя оставляют на попечение особо доверенного ученика и уходят наводит заклинания, дабы обеспечить безопасность стрельбищам.
Бабожник – праздник нечистой силы. В канун Бабожника вылезают из своих нор лешие и кикиморы, шастают по трактам вурдалаки да завывают привидения на заброшенных кладбищах. Обретают неслыханную мощь некроманты, прочие же маги стараются воздерживаться от колдовства – некоторые заклинания теряют силу, а то и дают прямо противоположный эффект. Эту ночь лучше пересидеть дома, а еще лучше – в кругу, очерченном воском с храмовой свечки. Но… Люди – раса суеверная да бесшабашная. Выпить то хочется. Разгул нежити – повод не лучше и не хуже многих других. И уже неизвестно, чего больше бояться – нечистой силы или шалостей нечестивой молодежи. В канун Бабожника девки гадают на жениха.
Новый Год
Весночухи

0

11

География

Белория
Столица – Стармин
Правители – король Наум и королева Вероника

Винесса
Аналог современной Украины

Атрия - небольшое северное королевство, сосед Белории

Долины
Иными словами, государства вампиров. Всего их 12, 2 островные, остальные расположены на материке. Охотно торгуют со всеми странами, с людьми – через подставных лиц, по понятным причинам.
Границы от нарушителей бдительно охраняются Стражами Границы, послания оттуда в Белорию обычно передаются телепатически, по цепочке осевших в городах магов. Да и где найдешь гонца, который бы согласился стать посыльным у вампиров?
Каждая из Долин привязана к своему Ведьминому Кругу, каждый из которых активируется по меньшей мере раз в месяц. Это обязательное условие существования вампирских общин. И если какой-то из Кругов не будет активироваться, то клан такой Долины вымрет через несколько сот лет.
Для всех Долин характерен «эффект черновика».
Все дома в Долинах расставлены далеко друг от друга, нет даже ясно выраженной границы между участками. И все утопает в зелени.

Догева
Долина закрыта для посетителей и в силу природных аномалий непроницаема для вестников.
Небольшая долина, поэтому все новости расходятся довольно быстро. «Неприличная какая то граница у Догевы…  – осины. Издевательство какое то, особенно если учесть, что жители Догевы – вампиры. Хорошие такие осины, серебристые, трепещущие. За осинами щекочет небо островерхий еловый ковер, среди которого кое где проглядывают затравленные березки и сосенки, сама же Догева лежит в долине, как плюшка на дне расписной пиалы. Если смотреть с холма – края пиалы, виден белый ободок из осин; второй потолще, потемнее – из елей, а в центре – широкое зеленое дно с крапочками: сама Догева в кольце возделанных полей и облаках тумана.»
В радиусе десяти миль нет ни одного человеческого поселения.

Повелитель Долины – Арр’акктур тор Ордвист Ш’эонэлл из клана Виствольфтов Arr’akk tur T’or ardWeist Sh’aeonell
Верховная Травница – Келла
Верховная Ведьма – Вольха Редная
Символ власти Повелителя - золотой обруч с изумрудом
Знак долины - волк

Арлисс
Расположена на границе Белории и Ясневого Града, среди озер и глухих лесов, где людей мало, а эльфы с русалками относятся к вампирам куда лояльнее, и спровоцировать их практически невозможно. Охраняется русалками.
Повелительница Долины – Лереенна
Советник Повелительницы – Ролар
Знак долины –

Леск – Островная Долина. Считается красивейшей из всех.
Повелитель Долины – Sia werden T'or ardLPael Virr'ta Сиа Вэрден тор ард Л…л'аел или просто Вэрд
Повелители – Данира (убита), Кростен (Krostean Tor ardNasht Peh'hov) (убит)
Знак долины – орел
Символ власти Повелителя - золотой обруч с треугольным рубином

Ориква
Повелитель Долины – неизвестен

Клаттен
Повелитель Долины - неизвестен

0

12

Школа Магов, Пифий и Травниц

Расположена в Стармине, но на картах обозначают чуть в стороне.
Школа предпочитает брать по собеседованию на обучение городских ребят из обеспеченных семей, более менее образованных, воспитанных и готовых в случае чего поддержать Школу материально.
Школа обнесена глухим забором, с виду деревянным, но крепостью не уступающим каменному валу. Ночью по нему непрерывно блуждает поисковый импульс, и стоит только перекинуть ногу через украшенный резьбой верх, как Вахтер (обычно маг пенсионер, коротающий деньки в сладкой дреме на проходной, в холле Школы) получает телепатический сигнал, по которому сразу определяет возмутителя спокойствия и заносит его в специальный журнал замечаний. Каждое утро, ровно в шесть, журнал перекочевывает в кабинет директора и ложится на стол к Учителю. Потом нарушителя вызывают, расспрашивают, нудно отчитывают, применяют штрафные санкции и так далее.
На заднем дворе обитает Рыгарг, семисотлетний дракон, в собственной пещере. Служит живым экспонатом для адептов и выдается артефакты под ответственность того, кто берет. На чердаке живет привидение.
В части аудиторий, спортивном и актовом залах, а также по внутреннему периметру Школы, вдоль забора, не действует ни одно заклинание. Можно колдовать в коридорах, спальнях, столовой и даже уборных, но и там не все чары срабатывают. Официальный путь в Школу и из нее один – Ворота. Чугунные, массивные, богато изукрашенные завитушками и рунами, увенчанные заостренными кольями. Чужакам они попросту не открывались – пришел по делу – постучи по человечески, колотушка на Воротах звонкая. Увы, так же отрицательно Ворота относились к велане – дурманному куреву и спиртному крепче шести градусов, то бишь темному пиву. Ну, быть может, проскользнут легкие травяные меды эльфов.
И тем не менее спиртное в Школу изредка проносят. Ни в коем случае не для распития – запечатанную бутылку украдкой ставят на стол экзаменатора рядом с кружкой для воды. По доброй школьной традиции, какими бы сложным ни был экзамен и тупыми – адепты, в этом случае вся группа получает положительные отметки. Таким взаимовыгодным способом наставники отыскивают щели в ограде. К сожалению, рано или поздно наставники проведывали об адептских уловках: Ворота стали запоминать постоянных крохоборов и обращать внимание на количество собственно хмеля, а забор – отгонять подозрительные тучки. Проще всего, конечно, гнать брагу прямо в Школе, но если попадешься – немедленно исключат без права восстановления. Да и недостойно сие занятие истинного чародея. Потому и выбирают на роль добытчика самого даровитого, хитрого и изворотливого адепта старшекурсника.
Несмотря на наличие бесплатной школьной столовой, старшекурсники предпочитали питаться в "Ретивом бычке" - наложенные вместо специй на еду заклинания мало способствовали возникновению аппетита.

Талисман школы - черный кот Барсик.

Знак Школы выдали после сдачи экзаменов за восьмой курс – это был простенький жетон с именем адепта и оттиском Школьной печати
Чтобы получить диплом, нужно проучиться в ней 10 лет (10 курсов), по окончанию которых сдается Гос экзамен.
Как водится, первыми выпускной (госэкзамен) экзамен сдавали Пифии (иначе от них не было никакого спасения; вынужденные томиться до последнего дня, они так и норовили предсказать идущим на заклание коллегам какую нибудь гадость якобы в порядке “повторения материала”), на следующий день экзаменаторы терзали Магов Практиков, и в последнюю очередь самых терпеливых и безропотных Травников.

Самое таинственное и недоступное место в школе - директорский кабинет. Но адептам не удавалось туда проникнуть - он был опечатан магией так же герметично, как куриное яйцо – скорлупой. Что только не вытворяли адепты! Долбили скорлупу отмычками, заклинаниями, левитировали под окнами, посылали на разведку дрессированных тараканов, да все без толку. О кабинете слагались легенды. Дескать, там и легендарное Зеркало Откровений, и портал в бесконечность, и свиток с заклинанием конца света, и пророчествующий череп с философским камнем в зубах, в общем, все чудеса и загадки прошлого, будущего и настоящего.
А на самом деле... Обстановку кабинета составляют диванчик, два кресла, стол и стул, да еще немного официальной роскоши в виде двух картин и пышного ковра.

Директор, практическая магия – Ксан (Ксандр) Перлов, Магистр 1-ой степени архимаг, до него – директорствовал Питрим
Предметная магия - магистр 3 й степени Алмит
Стихийная магия - Магистр 4 й степени Родомир
Некромантия
Травоведение - магистр 2 й степени Крениан
С шестого курса общий поток абитуриентов разделяется на факультеты – Травниц и Знахарей, Алхимиков, Ворожей и Пифий, практической и теоретической магии.
Факультет теоретической и практической магии - здесь обучают магов. Теоретиков и практиков.
Кафедра магов-практиков - Магистра практической магии ждали урочища с упырями, сварливые драконы, застенчивые василиски и улучшение благоприятной обстановки в целом. На практика идет мало девушек, большинство отсеиваются уже после первого семестра.
Кафедра магов-теоретиков -
Факультет Пифий - пользуется дурной славой. "Поскольку самым значительным, впечатляющим и неотвратимым событием в жизни человека была смерть, ее-то адептки пифии и повадились предсказывать. Добро бы угадывали. Ожидание смерти делало жизнь невыносимой. Стоило кому нибудь из пифий появиться в коридоре, как он пустел. Возмущение пифий не имело границ. "Как же так?! – вопияли они. – Мы дегустируем ваши отвары, превращаемся леший знает во что, спать боимся из за ваших упырей, а вы? На ком нам практиковаться?"
"На покойниках! Там уж наверняка!" – хором отвечали мы, позорно дезертируя. К сожалению, это удавалось далеко не всегда."
Помимо предстаказательниц, выучивают также телепатов.
Факультет Травниц - иными словами, врачей
Факультет Алхимиков
Факультет Ворожей

Некромагия - в основном магия разрушения. Некроманты особенно сильны ночью.

0


Вы здесь » Белория и окрестности » Игровые мелочи » Все о мире


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC